Все новинки

192 миллиона порций картофеля с начала года: «Вкусно — и точка» изучила потребление популярного блюда ко Дню картофеля


Картофель фри наиболее популярен в Сибири, а картофельные дольки — на Дальнем Востоке

Москва, 26 августа 2024 г. — К празднованию Дня картофеля, который в России отмечается 26 августа, «Вкусно — и точка» изучила внутренние данные по потреблению картофельных блюд. С начала 2024 года гости заказали почти 173 миллиона порций картофеля фри — это самое популярное блюдо в категории закусок. Картофельные дольки за аналогичный период приобрели около 19 миллионов раз. 

Наибольшей популярностью картофель фри пользуется в Армавире, Темрюке, Шахтах, Батайске и Майкопе — именно здесь данная позиция меню приобретается чаще всего в пересчете на душу населения. Жители Шатуры, Альметьевска, Луховиц, Орехово-Зуево и Егорьевска, в свою очередь, выбирают картофельные дольки. Если смотреть по регионам, то картофель фри наиболее популярен в Сибири, а картофельные дольки — на Дальнем Востоке.

«Стабильный рост спроса на картофель наблюдается в период новогодних праздников. Например, в декабре 2023 года картофель фри присутствовал в 692 заказах из 1000. Интересно, что пик заказов приходится на промежуток с 18:00 до 19:00 часов», — прокомментировал Виктор Лобжанидзе, директор по стратегии, исследованиям и бизнес-аналитике «Вкусно — и точка».

Что касается заказов с доставкой, то и там отмечается лидерство картофеля фри: с начала года россияне приобрели почти 20 миллионов порций этого блюда. Однако доля картофеля по-деревенски в доставке больше, чем при покупке в предприятиях — 13% против 9% соответственно. Всего с начала этого года гости заказали с доставкой почти 4 миллиона порций этого вида снека.

О компании «Вкусно — и точка»
«Вкусно — и точка» — ведущая сеть общественного питания, насчитывающая более 900 предприятий в 65 субъектах РФ. На предприятиях сети занято более 60 000 человек. Бизнес «Вкусно — и точка» глубоко интегрирован в экономику РФ. Сегодня большинство продукции «Вкусно — и точка» получает от более 100 отечественных поставщиков, на предприятиях которых компания обеспечивает 100 000 рабочих мест. «Вкусно — и точка» – самый крупный налогоплательщик в индустрии общественного питания, на долю компании приходится более 25% всех налоговых поступлений российской индустрии питания вне дома.